Катя Гапочка: «День народження, як Новий рік: увесь день готуєш, потім він швидко минає.»
Інтерв'ю



       У середу, 11 березня, молодий, та вже вельми відомий київський гурт «Гапочка» відзначав свій перший День народження. Святкування проходило в клубі «44» (непогано як для бенду, котрому ледве виповнився рік, чи не так?). Цього вечора друзів зі сцени вітали гурти «Н.Три» та «ElliS», а також повна зала прихильників, що щиро аплодували улюбленцям. …Коли все трохи вщухло, ми зустрілися за горнятком чаю із фронтвумен гурту «Гапочка», Катрусею, аби поговорити про світло, філософію, людей з інших планет, користь невдалих концертів та… зрештою, попити чаю.

1) «Російська чи українська?..»
К.Г.: Украинский. …Как мы общаемся в группе или как я общаюсь на сцене? Я поняла этот вопрос, как касающийся второго предположения.
2) «Академічне чи неакадемічне?..»
К.Г.: Неакадемическое. Устала от академического.
3) «Бандура чи гітара?..» (Катя вчиться в консерваторії по класу бандури, а в гурті грає на гітарі – прим. моя, Кор.)
К.Г.: Гитара.
4) «Арбєніна чи Арєф’єва?..» (мова про учасниць російського гурту Ночные Снайперы – прим. моя, Кор.)
К.Г.: Ну, наверное, Арбенина.
5) «Музика чи слова?..»
К.Г.: Музыка. Только у меня здесь нестыковочка… Ведь Арбенина делает акцент как раз на слова, она подчеркивала это в интервью. Но я выбираю музыку. Просто Арбенина мне больше симпатизирует. Музыка же должна «говорить».
6) «Пісенне чи інструментальне?..»
К.Г.: Песенное. [Знаешь, я просто привыкла, когда мне задают вопросы быстро – я отвечаю быстро; когда мне задают вопросы «долго» - я долго рассказываю «почему»!..
Кор.: …То ж я чай заварюю, швидше – ніяк!..]
7) «Темне чи світле?..»
К.Г.: Светлое, конечно светлое!
Кор.: Прокоментуєш? Бо трактування тут можливі різні: одяг, настрій, пиво…
К.Г.: Я подумала о настроении…, хотя пиво я люблю темное. (сміється) Почему-то мне кажется, что я ассоциирую со светлым мои слова, музыку: «Крила», «Сонечко». Все «тянется к свету». Невольно, просто так «пишется» - такие слова и такая музыка. Хотя в музыке прослеживается такая, я бы сказала, слегка печальная линия, не так, чтобы прямо «жесткая»…[…И халва у тебя есть! Слушай, ты когда-нибудь сядешь?..]
8) «Філософія чи математика?»
К.Г.: Философия. Математику не люблю, в школе не любила математику! А философия мне нравится, разные философии. У меня была такая фишка когда-то: ну, я там читала одну философию, и по этой философии жила неделю; потом другую – другую неделю, и мне так интересно было жить… Вот так вот. Ну, как читала - какие-то рекомендации. Не так, чтобы выучила философию, а просто какие-то нюансы для себя.
9) «Своя музика чи інша?..»
К.Г.: Ну, тут я затрудняюсь ответить. В каком плане ты имеешь ввиду?
Кор.: У плані «радикальному».
К.Г.: Если «что мне ближе», то, конечно, мне ближе своя музыка. И это моя «лаборатория творческая», да?.. А если же брать то, что мне интересно, так это музыка «остальная».
Кор.: Мається на увазі, якщо усе «летить», то що лишаєш?..
К.Г.: То есть «все летит», я же не могу выключить радио(?!), в каком смысле? Могу ли я отказаться от своей музыки ради чужой? Я думаю, что я не смогу от «себя» отказаться…(посміхається)
10) «”Що” чи “як”?..»
К.Г.: «Как». Я могу прокомментировать… Можно делать много-чегО (наголошуючи), но оно не будет иметь смысла, потому что это надо делать (виділяючи) «как-то» - то есть, это надо делать качественно. Вот поэтому я выбрала «как».

Бесіда

Кор.: Мовний аспект: де, як і за яким принципом?..
К.Г.: Почему украинский? Потому что я пишу на украинском, на русском не пишу песни уже давно, очень давно. Говорю на русском, да. Начала писать песни в восьмом классе (или…, в седьмом или в восьмом? не важно…), но в девятом я «суто українською мовою» начала писать. У меня две-три песни есть на русском, но старые, очень старые, «начальные». Они не исполняются. Мне ближе украинский язык именно в композиции. Но я могу свободно общаться на украинском. Хотя здесь, в Киеве, чаще общаемся на русском, потому что, в основном, все на русском. Существует необходимость «перестроиться»: что-то мешает, какие-то слова начинают «вылетать» чучуть. Когда же была во Львове некоторое время, у друзей, то привыкала, и потом приезжала в Хмельницкий или в Киев и разговаривала на украинском языке. То есть, я могу и так, и так. Школа у меня была украинская, училище, в принципе, тоже (50 на 50).
Кор.: Ну ось, коли тебе не знати, то особисто в мене, наприклад, склалося враження, що ти, радше, із півдня України…
К.Г.: А мне говорят, что я либо из Америки, либо с Запада. У меня акцент, какой-то «америкосовский», или какой-то такой непонятный. То есть, многим кажется... Просто я еще могу акценты «подстраивать».
[Кор.: Ти можеш, в принципі, по-домашньому… Я маю на увазі…(показую на стіл, де стоїть чай і все до нього)
К.Г.: …А ты будешь чай?.. (далі «про себе») ХорошО я сегодня посижу…]
Кор.: Одразу кидається у вічі, що ти «приймаєш удар на себе», називаючи гурт власним прізвищем…
К.Г.: Я тебе объясню. Во-первых, изначально я долго «искала» состав, он часто менялся (это было на первом курсе), и так повелось, что нас называли тогда то «Славский бэнд Кати Гапочки», или «Гурт Кати Гапочки». То есть, не было постоянных участников. У меня был барабанщик – Артем, и люди, которые помогали некоторое время. Это были другие песни, другое звучание. А потом, когда я была на втором курсе, мы уже «нашли» состав (осенью). И вот, у нас был День рождения – это был наш первый концерт, год назад. Мы начали думать о названии. Сначала даже назывались «Гурт Кати Гапочки». Потом подумали: надо сократить, а то как-то глупо звучит. Я говорила: «давайте поменяем», - то есть, предлагала менять, мне оно не нравилось. Ну и мы подумали, чтобы назвать «Гапочка». Потом у нас вообще летом были «поиски» названия: мы искали, и даже месяц были «Саме там» (в сентябре или октябре v Kontakte). Но оно не прижилось и мы остались «Гапочкой». Я сначала говорила: «Нет, есть такой депутат, я не хочу называться «Гапочкой»». И была очень долгое время против, очень долгое. Ребята говорят: «Мы не можем найти, пусть все равно будет «Гапочка».» А концерты-то идут, как-то же мы должны называться! Так оно и осталось… Сейчас мы даже от этой мысли ушли, ведь очень долго искали название, так и не нашли…
Кор.: …Цікаво просто, як «для самої себе» то відчувається…
К.Г.: Мне было очень сложно. Сложно потому, что не люблю «тянуть на себя одеяло». Вот я такой человек… Конечно я люблю внимание(!), но когда куда-то звоню или представляюсь, то стараюсь говорить, что я не «Катя Гапочка», а просто «Катя». Потом, когда спрашивают, какое имею отношение к группе, отвечаю: «Я вокалистка». Но я не говорю, что у меня фамилия Гапочка(!) до момента, пока не спросят: «…А почему же вы называетесь «Гапочкой»?» Вот тут уже говорю: «Ну…, это моя фамилия.» И все, вопросы сразу «отпадают». Сейчас же просто не отождествляю. Стараюсь привыкнуть, что Гапочка я – в консерватории (все привыкли: «Гапочка, Гапочка…»), а в группе мы все вместе.
Кор.: Ну, це позитивний момент для тебе. А от я припускаю ситуації, коли, скажімо, виступаєте в клубі. Сидять прихильники, або люди, котрі завітали вперше. І вони ж то говорять про гурт як: «Тобі подобається «Гапочка»?..» У мові «лапки» особливим чином не відбиваються, і маємо, що сказане прямо співвідноситься і з тобою!..
К.Г.: Да, я сильный человек, я все «отбиваю»!..(сміється) Нет, я об этом как-то и не задумывалась… У нас были разные ассоциации с таким названием, курьезные ситуации. Если кто-то недослышал (в маршрутке): «Как вы называетесь?» - «Гапочка.», «Как, как?» - «Гапочка!», «Как? «Гопнички»?..» (сміємось) Ну там разные были шапочки, тапочки, «лапочки», «хапочки»… То есть, мы уже даже «по приколу» начали воспринимать.
Кор.: «Гопнічкі» - це з ряду сербських назв…
К.Г.: (посміхається) На фестивале «Тарас Бульба», куда мы ездили летом, участвовали группы: «Slap», «DeCorum», «ElliS»… В общем, преимущественно английские названия. Так вот, когда читали в газете пожелания от каждой группы, и написано «Гапочка»… Оно настолько выделялось! Я вот, не любя это название (летом), читаю и думаю: «Ого!» То есть, оно как-то выделяется, даже смешным вот этим чучуть, бросающимся в глаза…
Кор.: Зазвичай естетика гурту закладена в її назві. Скажімо, якщо це готи, то можливі назви гуртів/альбомів: «Чорна ратуша», «Домовина і тиша», «Мертвий слід», або щось у тому дусі. Натомість у вашій назві посилання на естетику та стильові пріоритети «мовчать»…
К.Г.: Те люди, которые привыкли, когда мы поменяли название, резко начали критиковать.
Кор.: … «Почали критикувати» за що?
К.Г.: За то, что мы поменяли название на «Саме там». Каждому по-разному, но пока нет такого названия, которое «пересилило» бы нынешнее. Если таковое найдется, то…
Кор.: Що ти скажеш про відношення до вашого гурту у ваших же навчальних закладах?
К.Г.: В «Глиера» (Київський інститут музики ім. Глієра – прим. моя, Кор.) всем «по барабану». У меня в «консе» (консерваторія, вона ж Національна музична академія ім. Чайковського – прим. моя, Кор.) бывает такое, что говорят: «О, у тебя же своя группа, да?..» - «Да.» И ты не можешь понять: рад за тебя человек, или не рад. Не можешь «выкупить»!..
Кор.: Питання стосовно впливів: що вам закидають, чи є вам у чому «зізнатися»?
К.Г.: Честно тебе скажу, что нам приписывают Земфиру. Но это из-за меня, наверное… (сміється) Что нам еще могут приписать… Я больше такого чего-то, явного, не слышала, чтобы на что-то похоже. Стараюсь на это «закрыть глаза». Я просто понимаю, что не такая как она, и себя с ней не ассоциирую. То есть, то, что у меня тембр слегка похож, может быть расценено как хороший «пиар», так и… не очень хороший (сміється).
Кор.: І це єдиний варіант?..
К.Г.: На кого мы похожи, или «влияние на музыку» вообще?.. Могу сказать, кого слушаем. Любим Limp Bizkit, Jamiroquai, Muse, Фруктовый Кефир, SunSay; из украинских – ДримбаДаДзига – это наши друзья, они ходят к нам на концерты, кстати, часто (у них будет в субботу концерт) (субота, 21 березня – прим. моя, Кор.); Н.Три, ElliS вот были в концерте с нами, Freddy Marx (мы с ними выступали), Чарзілля...
Кор.: ...Ну, Н.Три, як мені здалося, на вас не особливо «впливають»...
К.Г.: Нет, я же говорю вообще о тех группах, с которыми мы пересекаемся. А ты уже себе думай: что влияет, что не влияет... Еще АННА, Ніагара. С ними мы общаемся. Ніагара мне нравится. Мы выступали с ними на 8е марта. Могу сказать, они четко отыграли. Вообще же на музыку влияет все: и академическое мое образование, и парней из «Глиера»; то, что когда-то слушал, все равно когда-нибудь… «вылазит». Хотя бывает, что «приходит сверху»… Но вот у меня чаще так получается: не могу писать, чтобы (акцентує) «села и написала». (сміється) Не могу я такого сделать! Мне нужно (растягивая) вдохновение, нужно, чтобы «пришло»(!) То есть, могу даже месяц вообще не брать гитару в руки, а потом… Рас! Один день, я сижу полчаса, но пишу слова (все «со старта»!), всю музыку. Состояние такой «отрешенности», что если помешать в такой момент – я могу послать куда подальше. Оно прямо как «прорезает»… И прихожу на следующий день: «Все, вот песня!» И все такие: «Ну все, давай-давай, есть!» То есть, чем быстрее песня пишется, тем она лучше выходит, как я заметила. Чем дольше песню делаешь, тем она меньше «за душу берет» людей, меньше даже самому нравится. Все равно, есть песни, которые больше нравятся, и есть те, которые меньше нравятся, в любом случае.
Кор.: Як мені видається, коли «менше подобаються», то це виходять Oasis (британський рок-гурт – прим. моя, Кор.), котрі «штовхають фуфло в народ»; котрі уславились тим, що «підняли» британський поп-рок, опісля чого почали «плювати» на все…
К.Г.: Мы стараемся «по максимуму». Но есть песни, которые играешь, и они вызывают одну эмоцию. А есть песни, которые вызывают другую эмоцию, более спокойные. А есть такие, которые просто «изнутри разрывают» - «кризисно-истерические». Есть песни, где должен быть спокойнее, и они тоже нравятся. Но мне, например, ближе истерика. Или, в какой-то момент, лирика. То есть, нельзя же знать, каким будет твое настроение завтра. Поэтому выходишь с каждого концерта по-разному: «Ой, мне сегодня так эта песня понравилась!..». Конечно, надо, чтобы все песни были таковыми, но человек же – не робот.
Кор.: Ну якщо ти говориш про концерт, то там, все ж, ситуація більш із виконанням пов’язана: десь вийшло, десь «зачепилося», там «приліпилося», а там варіант якийсь вдалий віднайшовся…
К.Г.: Да, и с исполнением, и с работой над песней.
(в цей момент зникає світло…)
[Жіночий голос за кадром: Добрий день!
К.Г.: А шо ти зробила?
Жіночий голос за кадром: Свєт включіла!
Чоловічий голос за кадром: У вас тоже пропало світло?
Жіночий голос за кадром: Тоже! Та це я свєт включіла… нєудачно!..
К.Г.(тихо, майже «про себе»): О, интересно все как получается!..
“Месія”: То шо, електрика визивать?..
Жіночий голос за кадром: Ну конєчно…(!)
Чоловічий голос за кадром: Позвіть електрика, скажіть, шо «так і так», да і всьо…
Кор.(тихо, делікатно): …Ну, ми – не «бібісі»…
К.Г.(скептично/замріяно): Видишь как хорошо, вообще романтика!.. Да, о чем мы говорили?.. По поводу разных настроений…]
Кор.: З приводу впливів. Про те, що виходиш після концерту…
К.Г.: Ага, «зашли» в «настроения», «вышли» во «влияния»!..
Кор.: Знаєш, як Кріс Мартін (фронтмен британського гурту Coldplay – прим. моя, Кор.) говорить про значущі гурти: в дитинстві вплинули A-ha, Radiohead же – боги, «хай вибачають, в них ми багато-чого “передерли”»…
К.Г.: Нет, мы не «передираем»!.. (пауза) В принципе, ориентироваться надо на Запад. Там более четко все сделано, не так, как у нас.
Кор.: «Чітко» в якому розумінні?
К.Г.: Они развиты намного больше. У нас столько групп в Киеве! Но мало-кто самобытен, таких можно на пальцах пересчитать…
Кор.: Так, я пам’ятаю статтю в «Classic Rock» про останній приїзд Pink Floyd до Пітера. Там згадувався дорослий дядечко, котрий під час концерту вимовив щось на кшталт: «Советский Союз отнял у меня молодость…»
К.Г.: Да-а… Ничего, мы еще удивим всех! (сміється).
Кор.: Які враження від святкування? Чим воно закінчилося, який подарунок вам презентували колеги?
К.Г.: У нас не было такого, чтобы нам дарили (розтягуючи) подарки, мы же не такая «суперпопулярная» группа, которой все дарят подарки. Вообще, у нас все так решалось… Мы, там, сами все – и торт, и я за этот день так набегалась, что перед сценой уже устала – выше крыши! Даже перед своим выходом (ясно, не показывала это)… День рождения, как Новый год: весь день готовишь, потом он быстро проходит. (сміється) Такая штука.
Вообще, мне кажется, что «удалось», несмотря на то, что не было сил под конец. В час ночи у меня был именно «отрубон» (сміється), то есть, меня «выключало». Нам подарили такие сувениры: гитара, например, стояла в торте. Подарили еще (правда, потом и забрали: клуб «44» решил, что это сувенир им) платиновый диск с надписью «Гапочка», типа, с пожеланиями… Думаю, что было хорошо. И торт быстро разошелся(!), правда, крошки потом упали на пол, так получилось случайно… Но весь торт съели (это самое главное), и практически всем хватило (всем, кто оставался), каждый успел попробовать. Но я, правда, съела вот такой кусочичек (показує) – маленький, и то, пока что-то передавала.
Кор.: …Щоби якось виправдати себе, скажу, що консерваторські наші йшли з концерту до опівночі, тому що гуртожиток зачиняється, та й метро… От якби наступного дня, там «Динамо» з «Металістом» грали… (четвер, 12 березня – прим. моя, Кор.) Загалом же видно було, що ви втомилися. Як я зрозумів, затягнулося там добре…
К.Г.: Да, затянулось. Должны были раньше начать, должен был звукорежиссер раньше прийти, должен был диджей с девяти работать (концерт почався опісля 10-тої – прим. моя, Кор.). Потом не знали, кто будет вести концерт. Думали, будет арт-директор этого клуба «44», а она заболела. И мы в последний момент попросили Соню (вокалістку гурту ElliS – прим. моя, Кор.) – в общем, как обычно… Хотя, в конце концов, я даже не слышала, что она говорила, если честно. Потому что как-то так получалось, что даже не могла «вкусить», отдохнуть во время их выступлений. То есть, я их слушаю, и в то же время, не слушаю абсолютно! Потому нравится / не нравится – я не могу понять. У меня мысли постоянно крутятся: чтобы вынесли торт, чтоб успели к такому-то времени… Суета такая, злая. Но я думаю, что когда-нибудь нам кто-то будет организовывать День рождения, а не мы сами. И тогда все будет лучше. И намного приятнее.
Кор.: Наступний концерт уже запланований?
К.Г.: Скорее всего, следующий концерт будет не в Киеве. (В Киеве уже хватит, я считаю, наигрались…) (сміється) Сейчас просто кризис этот вот… Ведутся переговоры со многими клубами, но пока только переговоры.
Кор.: У Хмельницькому багато концертів зіграли?
К.Г.: Мы были там в сентябре, в декабре, в августе были и в области. Но не часто, потому что часто в маленькие города… Ну вот, собираемся уже весной.
Кор.: А на «історичних батьківщинах» інших учасників гурту були?
К.Г.: В Черкассах были, в Донецке и Кировограде не были. В Черкассах были два раза, причем в один месяц – в июне, на фестивале. Вообще же, на западе Украины, я знаю, легче договориться о концерте. Нас больше знает запад, чем восток.
Кор.: Чи можеш згадати цікаві, можливо, кумедні моменти виступів?
К.Г.: Видела, как люди поют со мной вместе (очень приятно!). Видела, когда человек на меня смотрит (видно, что впервые слышал) – на “Global Battle of the Bands” (всеукраїнський конкурс рок-музики – прим. моя, Кор.). Пою (а у меня было такое настроение – не хотела смотреть «поверх голов»), и всем казалось, что смотрю «поверх голов», а я смотрела на одного человека. Так вот, начала петь, а он понял, что я пою ЕМУ в этот момент, и так испугался(!), слегка… Сначала был такой грустный, а потом смотрит (а это как раз «Крила» были, какой-то куплет), я ему пою: «...Як тебе впізнати...» Было приятно тогда же, на Global’е, мне подарили (наголошуючи) цветЫ, вообще-то! Я заканчиваю, «в тумане» таком после выступления («потеря» небольшая), и мне кричит кто-то снизу (сцена выше), а я не слышу…
       Технические курьезы случались. Например, когда басовый комбик упал, и рас – баса не стало (а мы втроем играем дальше!), и понимаем, что музыка «потеряла смысл» в один момент!.. И думаем: «Что же делать?..»
Кор.: …Дограли?..
К.Г.: Ну, доиграли, но там кусочек песни остался…
В принципе, я никогда еще на сцене не падала, слава богу. (сміється) Видела, как снимали, фотографировали – разные реакции. Негативных я не встречала, хотя таковых стараюсь и не замечать… То, что ближе, меньше замечаю, чем то, что дальше.
Кор.: Якщо порівнювати два ваші концерта, на яких мені пощастило бути присутнім, можу сказати, що ви дуже добре виглядали в концерті з Freddy Marx, виступаючи опісля них. І це тому, що ви різні: в них музика чітко британська, у вас же більш «штатівська». В останньому концерті, склалося таке враження, що ви схожі з ElliS, котрі до того ж, виступали перед вами. Що можеш сказати з цього приводу?
К.Г.: Ты хочешь сказать, что мы с ElliS были сильно похожи? У них, по-моему, совсем другой стиль. Возможно, такое впечатление сложилось из-за «роднящего нас» женского вокала. Они более спокойны, она (вокалістка ElliS – прим. моя, Кор.) даже сама говорила. Мы же – наоборот. У них такое направление… со влиянием trip’а (мова про стиль trip-hop – прим. моя, Кор.) чучуть. То есть, такой музыки, интересной, но которая, скажу, «не для всех». Я могу такую музыку слушать. А есть люди, которые говорят: «Ты шо! Я не понимаю вообще зачем…» Просто замечаю, когда знакомым говорю: «О, Portishead – !!» Затем включаю… и понимаю, что человек вообще «с другой планеты»! То есть, trip-hop из моих друзей мало кому нравится. Мне же нравится некоторое присущее ему «сумасшествие». Поэтому мне также нравится Рината Литвинова: она, вроде бы, такая, глупая-глупая, но что-то как скажет!.. – Человек «с другой планеты», вообще все по-другому видит – другой взгляд…
       Если честно, мы всегда выходим после концерта, оставаясь чем-то не довольными. Всегда! Вот на 8е марта был концерт, когда, в принципе, остались довольны (в «Бинго» мы играли). Все было четко: мы отыграли шесть песен, все красиво, - то есть, были довольны собой. А потом, 11-го, играли уставшие, и опять началось… То есть, когда человек чем-то постоянно доволен (собой) – это уже плохо. Я так еще думала: «Блин, что же будет дальше, ничего же не смогу писать, зачем же я так довольна?!» И тут сразу 11-е, через пару дней, и я сразу начинаю: «Ага, так, это мне не нравится…» Или записи мне присылают в «Контакт», а я думаю: «Черт… Так…, есть над чем работать дальше...»
       Удачные концерты могут плохо повлиять на группу. Неудачные, наоборот, стабилизируют: постоянно ищешь какие-то «придирки» к себе. Своеобразный максимализм. Даже когда мы на Global’е отыграли, где-то писали: «О, вони так класно відіграли! Я підходжу до них, а вони мат***ються: “Все плохо!”» И мы реально тогда выходим (там мне цветы дарят, все круто!) и вспоминаем: «Блин, там такой звук был... Что за лажа, что за ф**ня? Что мы наиграли?!..» То есть, постоянная критика «себя» сразу же, «со старта». Все же хочется сделать «идеально»: чтобы все было «в тему», чтобы никто нигде не «лажал»... – то есть, максимализм. Чтобы все было четко.
Кор.: Які гурти є для вас прикладами живих виступів?
К.Г.: Muse. Но у них, я думаю, когда выходят после концерта, «впечатления» схожие с нашими. Как только начинаешь чего-то добиваться, сразу же, автоматически, можешь заболеть «звездной болезнью». Это такие темы – они на самом деле есть, и никто не будет их скрывать. Группа думает, что «у нас все супер-мупер», а выходит, как ты говоришь, «Oasis». То есть, никогда нельзя останавливаться. Если остановишься, то это уже…
       …Під час нашої бесіди в Каті дзвонив один з двох телефонів. Її питали, чи продасть вона ноутбук. Прикол в тому, що Катя не має ніякого ноутбука. Це був жарт, яким розпочалася тривала розмова. Виявилось, гурт «Гапочка» запрошують взяти участь в якомусь рок-форумі, що проходитиме в травні у Вінниці. Воістину, «никогда нельзя останавливаться…»

Довідка

       Колектив «Гапочка» народився 2007 року як результат зустрічі в Києві його учасників, котрі приїхали з різних куточків України (Хмельницький, Кіровоград, Черкаси, Донецьк). Формат гурту – альтернативний поп-рок, з домішками funk, folk, acid-jazz та ін. Музика колективу базується на творчості вокалістки Каті Гапочки, котра у 2005 році посіла 1-е місце в конкурсі «Червона Рута» у номінації «Акустична музика». Після того і почавсь процес створення повноцінного колективу.
       У теперішньому складі гурт вперше вийшов на сцену 11 березня 2008 року в Центрі сучасного мистецтва Києво-Могилянської академії. Ця подія не лишилася непоміченою, і за наступні півроку гурт взяв участь в таких рок-фестивалях, як «Трипільські зорі», «Славське Рок», «Яремче рок-фест», «Бандерштадт», «Нівроку», «Отроків». Успіх не обійшов і конкурсних виступів: 20 липня гурт отримав II премію фестивалю-конкурсу «Тарас Бульба» (м. Дубно), а 25 вересня, в рамках конкурсу "The Global Battle Of The Bands UA 2008", показав кращий результат серед київських команд-учасниць. Вже через місяць «Гапочка» здивувала жюрі в національному фіналі "The GBOB" – це була єдина команда на фестивалі, котрій не лише поставили високі оцінки, але і привселюдно пророкували успіх! Гурт відзначили особливою нагородою – зйомками першого відеокліпу з ротацією на ТБ.
       Зараз «Гапочка» є затребуваним і бажаним гостем на багатьох українських та міжнародних фестивалях. Сильний жіночий вокал, професіоналізм та яскрава фантазія музикантів – ось атмосфера стилю, змісту, драйву та якості їх музики.

Склад:
Катя Гапочка – вокал, акустична гітара;
Олександр «Джонні» Зброцький – гітара;
Єгор Гавриленко – бас-гітара;
Артем Угодніков – барабани.

V.Offerdinck



                    

Украина онлайн Культурна Україна. Каталог сайтів ЛітПорталу Проба Пера Український рейтинг TOP.TOPUA.NET Arts.In.UA Lviv TOP